В трех поликлиниках Нальчика реализуется проект «Бережливая поликлиника», целью которого является повышение доступности и качества медицинской помощи через оптимизацию технологических процессов и устранение необоснованных потерь.

Так, в регистратуре Поликлиники №3 пациентов записывают к специалистам, решают вопросы территориального прикрепления. В регистратуре имеется подъезд для инвалидной коляски на случай посещения поликлиники маломобильным пациентом. Для этой категории больных предусмотрен также въезд и кнопки вызова, для слабовидящих граждан на входе висит расписание учреждения шрифтом Брайля и кнопка вызова, чтобы администратор мог сопроводить к нужному специалисту. Звонки по неотложной помощи и вызовы врача на дом теперь принимают в колл-центре, где также предоставляется справочная информация. По-новому организована и работа лабораторной службы, на забор крови и сдачу анализов уходит не более 3 минут.

В холле располагаются посты представителей страховых компаний, где пациенты могут получить страховые полюсы, обратиться за разъяснениями и жалобой, если их права нарушены.

Одно из ключевых направлений проекта «Бережливая поликлиника» – диспансеризация по субботам. Главный врач Марина Антоновна Долова объясняет, что это сделано специально для работающих граждан, теперь первый этап диспансеризации можно пройти в один день.

Министр здравоохранения КБР Светлана Расторгуева отметила, что первоначально проект «Бережливая поликлиника» в пилотном режиме был успешно опробован в нескольких регионах и его преимущества оказались очевидны, поэтому было решено реализовать его и в Нальчике. «Важно обеспечить комфортность пребывания в поликлинике – это вежливый и квалифицированный персонал, открытые регистратуры, удобная запись на прием через интернет и инфоматы, понятная маршрутизация, доступная профилактика. Мы ждем от проекта «Бережливая поликлиника» сокращения очередей на каждом этапе пребывания пациента в поликлинике: от регистратуры до приема у специалиста. В основе концепции «Бережливой поликлиники» лежит заботливое, доброжелательное, внимательное отношение к здоровью пациента, от чего очень зависит успех лечения в первичном звене. В будущем планируем включить в этот проект все поликлиники Минздрава КБР».

Пресс-служба Минздрава КБР,

42-41-17